Караде (поиск по сайту)
Сайтан аг1онаш (Страницы сайта)
Керла суьрташ (последние фотографии)
Сайтан хан (Сайт существует)
Вайга хьоьжу дуьне (География посетителей)
|
Истори »
|
Схьакъастийна: 21 Гушболу г1ирсаш: 11-20 |
Бахьсаш: « 1 2 3 » |
История села | Герман т1еман декъахой (Участники ВОВ) |
Ночхийн истори (история чечни) |
Шейх Мансур, (названный при рождении Ушурма) - крупный военный, религиозный и политический лидер кавказских горцев конца XVIII века. Он родился по одним данным в 1765 г., по другим в 1760 году в селении Алды Большой Чечни. Шейх Мансур происходил из тейпа Элистанжхой. Отец Мансура Шаабаз был родом из села Элистанжи. Некоторое время семья жила в селе Хаттуни, затем обосновалась в селе Алды, где и родился будущий лидер кавказских мусульман. |
На территории нынешнего города Грозного находилось более 20 чеченских аулов и хуторов, которые были уничтожены войсками генерала Ермолова. Современники свидетельствуют, что в середине XIX в. расположенные напротив крепости Грозной аулы Кули-Юрт, Янги-Юрт, Сорочан-Юрт и Старосунженский своими минаретами и пирамидальными тополями придавали крепости больше мусульманский, нежели христианский облик. К концу Кавказской войны население «грозненских» чеченских аулов составляло 1032 человек. Разросшийся с течением времени город «поглотил» места, где они находились, а жители аулов были вынуждены покинуть родные места. В 1875 году в Грозном проживало 16 чеченцев, в городе были введены ограничения на проживание для чеченцев. В 1877 году в числе жителей города было 90 чеченцев. Большую часть мусульман составляли военные из состава горской милиции, выведенной впоследствии из города.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 3731 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 28.11.2013
| Т1еаларш (0)
|
В 1932—1933 годах тысячам украинцев, умирающим от голода, удалось бежать от Голодомора — массового голода, который унес миллионы жизней в Советской Украине. Некоторые отправились в Чечню, где их приняли местные семьи. Эта часть истории осталась неизвестной за пределами Чечни.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 2624 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 25.11.2013
| Т1еаларш (0)
|
«Мы верили в Вас. Мы служили Родине верой и правдой, не жалея жизни во имя победы, тысячи моих земляков остались лежать на полях сражений от Бреста до Сталинграда. А Вы назвали нас предателями? Мой народ никогда не простит Вам этого! В то время, пока мы погибали за Родину, Вы расправились с нашими матерями и сестрами, не пощадили даже стариков и детей». О своем письме В.Алиев никому не сказал. Даже самому близкому боевому товарищу Николаю Гипичу. Ответ не заставил себя долго ждать. Он был безжалостным и коротким: «Расстрелять». Кстати, этот эпизод приведен в качестве примера мужества в учебнике для студентов «Курс советской истории 1941-1991 гг.» под редакцией А. К. Соколова и В.С. Тяжельниковой, изданной в Москве издательством «Высшая школа».
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 3133 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 19.11.2013
| Т1еаларш (0)
|
Мусульманские народы России после свержения царизма предпринимали попытки определения своего места в новой социально-политической реальности. На Северном Кавказе активизировалась деятельность таких дагестанских суфийских шейхов, как Узун-Хаджи Салтинский, Нажмудин Гоцинский, Али-Гаджи Акушинский, являвшихся последователями накшбандийа. Традиционное духовенство реанимировало идею создания шариатского государства, сохранявшуюся с момента ликвидации имамата Шамиля.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 2845 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 17.10.2013
| Т1еаларш (0)
|
Одной из самых трагических страниц Кавказской войны является безосновательное и бессмысленное уничтожение в сентябре 1819 г. чеченского селения Дады-Юрт вместе с его жителями.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 4485 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 20.09.2013
| Т1еаларш (0)
|
Ермолов и его офицеры вели разгульный образ жизни, собственных денег на пьянство не хватало, пропивали и казенные средства, тоже не хватило. Солдаты были доведены до такой нужды, что не получая обмундирование прикрывали свою наготу тряпьем добытой в грабеже своих же селян: продавали боеприпасы выданные для войны и учебной стрельбы и в итоге не умели стрелять. Солдатские штыки, тесаки и сабли офицеров гнулись от удара о твердый предмет, поэтому 100 000 русских проигрывали сражение против 100 чеченцев. Фактически они не смели вступать в сражения и отсиживались в крепостях, а в полевых условиях сбивались в плотную массу и окружали себя артиллерией.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 1734 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 20.09.2013
| Т1еаларш (0)
|
Этот человек - живая энциклопедия. Народу нужны такие люди. Предлагаю посетителям нашего сайта интереснейшую интервью этого легендарного человека.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 2607 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 09.07.2013
| Т1еаларш (0)
|
Несмотря на явные успехи наших археологов и историков в изучении древней Скифии, до сих пор каждый новый памятник способствует более конкретному представлению о скифской культуре, территориальном распространении, их связи с соседними племенами. Скифская культура, несомненно, заслуживает самого пристального внимания. Ибо затрагивая историю скифского общества, невольно всегда приходится касаться и истории народов Северного Кавказа.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 2577 - за |
Т1едаьккхина: isamuslim |
Терахь: 13.02.2013
| Т1еаларш (0)
|
Несмотря на явные успехи наших археологов и историков в изучении древней Скифии, до сих пор каждый новый памятник способствует более конкретному представлению о скифской культуре, территориальном распространении, их связи с соседними племенами.
Ночхийн истори (история чечни) |
Хьоьвсина: 1847 - за |
Т1едаьккхина: isa-muslim |
Терахь: 29.06.2012
| Т1еаларш (0)
|
[29.12.2021] | |
[29.12.2021] | |
[29.12.2021] | |
[25.02.2019] | |
[13.02.2019] | |
Мутушева Мая – первая чеченка-врач |